жена Британского правительства
в первых строках своего письма хочу поздравить всех с пасхой!
последнее время я поглощаю печатное слово в больших количествах, покупаю всё новые книги, перечитываю старые. в прошлом году, осенью я нашла у бабушки "иностранную литературу" за 93 год и один рассказ меня поразил. Джованни Папини
Невозвращённый день

Я знаю много принцесс, немолодых, но прекрасных, впрочем, обедневших настолько, что могут позволить себе лишь единственную, вечно в черном, горничную и живут на какой-нибудь всеми позабытой тосканской вилле, из тех заброшенных вилл, где два пыльных кипариса сторожат ворота в каменной ограде.
Если вы встретитесь с ними в гостиной какой-нибудь овдовевшей графини и не по-модному назовете их «высочествами» и заговорите на французском языке, на этом международном, классическом, бесцветном языке, которому вы можете научиться у аббата Мармонтеля, то мои принцессы почти всегда откроют вам свои сердца, и, проникнув в их бедные души,— маленькие, полные пыли и безделушек, как часовни семнадцатого века,— вы убедитесь, что жизнь приемлема и что, рождая нас на свет, наша мать была не так глупа, как могло казаться.
Сколько необычных тайн прошептали мне мои прекрасные немолодые принцессы. Они очень любят пудру, но, пожалуй, еще больше любят беседу, и хотя все они немки, только одна русская, их восхитительный французский язык старого режима вызывает во мне иногда далеко не обычные ощущения, и порою мое сердце тает, и, сознаюсь, у меня почти возникает желание плакать слезами глупого влюбленного.
дальше интереснее

@темы: (с), изба - читальня